реклама
Игры

Spelunky 2 — весело и больно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен-платформер
Издатель Mossmouth
Разработчик Mossmouth, Blitworks
Системные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q9400 2,6 ГГц / AMD Athlon 3000G 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 265, 600 Мбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, для комфортной игры рекомендуется использовать геймпад
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 20 Гбайт на накопителе
Дата выхода 29 сентября 2020 года
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC, PS4
Официальный сайт

Играли на PC

Годы летят и для бесстрашных искателей приключений — вот и безымянный красноносый герой из Spelunky повесил на крючок шляпу и хлыст. Но покрыться толстым слоем пыли им было не суждено: эстафету принимает дочка отошедшего от дел «археолога», Ана. А вместе с ней набралась целая команда очаровательных авантюристов, от классического исследователя в пробковом головном уборе до человекоподобного робота Лайзы, готовых вдоль и поперёк избороздить красочные подземелья. Но не стоит доверять обаятельной графической составляющей. Spelunky 2 сурова и беспощадна!

Может показаться, что ситуация безвыходная. Не сомневайтесь — вам не кажется!

#Жестокий новый мир

Фундаментальный игровой принцип сиквела недалеко ушёл от основ оригинала. Это всё тот же платформер старой школы, где с каждой новой попыткой сноровистей и ловчей становится не персонаж, но игрок. Бесценный (и болезненный) опыт зарабатывается в разнообразных подземельях, где беспристрастная генерация случайно расставляет врагов, ловушки, магазины, секреты и добычу в виде алмазов, рубинов, изумрудов и золотых слитков.

Локации разнообразные: от простых и привычных подземных шахт до металлургических заводов и живописных водных миров с элементами азиатской эстетики. Каждому художественному решению, само собой, присущи свои особенности, усложняющие жизнь игроку: в ледяных чертогах искателей приключений встретят недоброжелательные йети, скользкие поверхности и взрывающиеся мины; в джунглях агрессивные аборигены приветствуют исследователей разящими наповал бумерангами, а фауна — летящими на таран москитами и огромными пауками; в то время как на заводе угрозу представляют бассейны с раскалённой сталью, роботы и огнедышащие собаки…

 Если добиться расположения индюшки, то она пойдёт за нами и в огонь, и в воду, и даже под смертоносные пики…

Если добиться расположения индюшки, то она пойдёт за нами и в огонь, и в воду, и даже под смертоносные пики…

Но не всё в игре пытается нас убить — хозяева магазинов, например, надеются ещё и нажиться на состоятельном исследователе. За умеренную плату продавцы готовы предоставить подспорье в выживании: парашют, спасающий при падении, скелетный ключ, подходящий ко всем замкам, компас, указывающий на выход, а ещё — липкую пасту, чтобы закреплять бомбы на вертикальных поверхностях. Или же — расширение арсенала: лук, дробовик, кирку, замораживатель и многие другие средства самообороны. И конечно, как обойтись без модных аксессуаров: очков, видящих ценности в толще породы, ботинок с усилителями прыжка и скалолазных перчаток. Ассортимент также позволяет пополнить столь необходимые запасы бомб и верёвок.

Кроме торговцев, есть ещё и откровенные шарлатаны, предлагающие за плату кинуть игральные кости. Повезёт выбросить больше шести — будет приятный презент. Чаще — не везёт...

#Очаровательный хаос

Отчасти от удачи зависит и прохождение. Генерируемые подземелья особо не церемонятся с игроком, и ситуация, когда не успеваешь появиться на уровне, а в тебя уже летит стрела, в ближайшем кувшине поджидает змея, а пара летучих мышей с самонаведением уже приготовили клыки для атаки — обычное дело. В таком деликатном положении даже ловкость пальцев не всегда выручает.

 Как говорят в кругах искателей приключений, нет такой проблемы, которую не решит фитильная бомба!

Как говорят в кругах искателей приключений, нет такой проблемы, которую не решит фитильная бомба!

Однако в большинстве случаев стоит полагаться не только на скорость реакции, но и на искусство планирования. Спокойно осмотреть местность, заметить всех притаившихся врагов, увидеть все смертельные ловушки, рассчитать траекторию движения и уверенной поступью проследовать к выходу — как оказалось, не самая плохая идея. Как и просто метнуть бомбу в пол и пройти к цели напрямик.

В Spelunky 2 организован неограниченный простор для безумных (и не всегда запланированных) экспериментов. Нашёл телепорт, прыгнул — оказался в яме с пиками; кинул бомбу, она отскочила не туда — зато взрывом открыло потаённую комнату. Захотел проверить, затопит ли магмой врагов, если подорвать естественный ограничитель, — сгорел сам. Никто не запрещает, скажем, ограбить продавца — кроме самого работника коммерческой сферы, конечно: он будет ожесточённо отстреливаться при малейшем намёке на посягательство на своё добро. Или же, например, разбить подозрительно зловещую урну и посмотреть, что произойдёт (ничего хорошего). Изучать локации в таком ключе невероятно увлекательно.

 Золотой идол, подозрительно установленный на самом видном месте, чаще всего является ловушкой. Что, естественно, не причина не похищать его при любой возможности…

Золотой идол, подозрительно установленный на самом видном месте, чаще всего является ловушкой. Что, естественно, не причина не похищать его при любой возможности…

С другой стороны — в какой-то момент постоянные сюрпризы начинают мешать собственно прохождению. Можно идеально пробежать несколько комнат, чтобы потерять все четыре жизни на внезапно выскочившем из разбитой вазы скорпионе. Бывает и ещё обиднее — когда идеально выполненная комбинация прыжков над кипящим жидким металлом неожиданно обрывается праздно вылетевшим из раскалённого бассейна магмовым сгустком…

 Ощутите брутальность Spelunky 2: новых игровых персонажей мы находим… в гробах

Ощутите брутальность Spelunky 2: новых игровых персонажей мы находим… в гробах

Тут уже, безусловно, радует, что в Spelunky 2 предусмотрены срезки — пройдя локацию, герой встречает ответственную за рытьё тоннелей исследовательницу. За небольшую плату она готова слегка ускориться (говорит, правда, что на деньги обновит инструменты, но как-то уж больно часто они у неё ломаются). Несколько таких встреч — и начинать с самого начала (а позже и с середины) уже не придётся.

Главное — пользуясь короткими путями, не потерять форму, ведь в дополнительных развлечениях вроде ежедневных испытаний никаких поблажек не будет. Пощады не будет и на арене, где четыре игрока сходятся в ожесточённых схватках за место на пьедестале. Увы, пока что эта забава доступна только для игры с ботами или за одним компьютером.

***

А в целом Spelunky 2 оказалась тем, что от неё и ожидали: сложным, слегка безумным, мило нарисованным и невероятно весёлым платформером.

Достоинства:

  • хороший платформер старой школы — приличный вызов навыкам;
  • простор для самых диких экспериментов;
  • прелестный визуальный стиль.

Недостатки:

  • генератор уровней порой уж слишком беспощаден;
  • кооператив для Steam-версии запаздывает.

Графика

Красочные уровни, яркие эффекты и обаятельный дизайн персонажей — что ещё нужно от платформера для визуального счастья?

Звук

Музыкальное фоновое сопровождение — незамысловатые милые мелодии, без запоминающихся изысков.

Одиночная игра

Хардкорный платформер с огромным простором для экспериментов — отличный выбор для истосковавшихся по суровым испытаниям.

Коллективная игра

На PC коллективная игра возможна только на одном экране. Полноценный сетевой мультиплеер с кооперативом появится позже.

Общее впечатление

Сложная, разнообразная и весёлая, Spelunky 2, может, и не ставит новых высот для жанра, но ловко совершенствует формулу предшественницы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GOG позволит оставить свой аккаунт в наследство — в отличие от Steam 36 мин.
Ведущие разработчики ИИ всеми силами уклоняются от надзора и критики, заявили экс-работники OpenAI 2 ч.
«Культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить»: разработчик Ultrakill разрешил пиратить свою игру, но при одном условии 2 ч.
Microsoft отключила от своих служб половину российских корпоративных клиентов 5 ч.
Надёжный инсайдер подтвердил планы Sony на The Last of Us Part II для ПК — игра готова к релизу уже больше полугода 5 ч.
Хидетака Миядзаки: следующая игра FromSoftware будет лучше Elden Ring 7 ч.
ФСТЭК России продлила срок действия сертификатов на СУБД Postgres версий Pro и Pro Enterprise до 2029 года 7 ч.
В YouTube сломалась кнопка «Нравится» — она исчезала по нажатии, но уже всё починили 8 ч.
Google и Microsoft уволят сотни сотрудников облачных подразделений 9 ч.
Космический роглайк-вестерн Wild Bastards позволит воскресить самых опасных преступников в галактике — дата выхода и демоверсия в Steam 10 ч.
Archer Aviation разрешили перевозить людей на своих электрических аэротакси 8 мин.
«АвтоВАЗ» показал электрическую Lada e-Niva Travel 22 мин.
Google передумала конфисковывать смартфоны, если при ремонте найдёт в них неоригинальные запчасти 2 ч.
MSI показала жидкостное охлаждение для модулей памяти CAMM2 в настольных компьютерах 2 ч.
Huawei сосредоточена на решении проблем своих 7-нм чипов, а не скорейшем переходе на 3- или 5-нм 2 ч.
Казахстанский отдел Samsung показал будущие складные смартфоны Galaxy Z Fold6 и Z Flip6 3 ч.
Робот-гуманоид XBot-L покорил Великую Китайскую стену 3 ч.
MSI показала придуманные нейросетью видеокарты GeForce RTX 4000 AI Generated со скульптурами драконов 3 ч.
Учёные случайно обнаружили необычную нейтронную звезду — она слишком медленно вращается 5 ч.
Adata показала прототип портативной консоли XPG Nia с поднимающимся экраном, памятью LPCAMM2 и напечатанным корпусом 5 ч.